Отдых с детьми самостоятельнопешеходный маршрут по неаполю продолжение, карта города, от наших читателей
В этой статье продолжаем наш пешеходный маршрут по Неаполю, его начало смотрите здесь.Вам в помощь — карта Неаполя (для увеличения кликните на нее, она откроется в новом окне)
Дальше маршрут пролегает по улице Бенедетто Кроче: магазины, лавки, смесь красок и запахов, ощущение современности, молодости и, в то же время, античности. По пути встречается Дворец Филомарино — театр военных действий во время Партенопейской революции 1799 года. Во дворце жил и скончался дон Бенедетто Кроче — один из величайших голосов итальянской культуры всех времен.
Площадь Сан Доменико Маджоре окаймлена рядом особняков, принадлежащих знати: Палаццо Казакаленда, Палаццо Петруччи, Палаццо Корильяно, Палаццо Сангро ди Сансеверо. Обелиск Сан Доменико Маджоре (San Domenico Maggiore) — ключевая точка отсчета: был построен после эпидемии чумы 1656 года в стиле барокко (работа Фанцаго и Ваккаро).Церковь Сан Доменико Маджоре — одна из главнейших церквей с точки зрения исторической ценности и художественного богатства. Ее посещали Святой Фома Аквинский и Джордано Бруно. Строительство церкви длилось с 1283 по 1324 годы, а затем проводились множественные реставрационные работы. В XVI веке монахи-доминиканцы, следуя традиции почитания знаний и образования, ввели здесь изучение греческого языка, гражданского права и канонического права. Впоследствии это место послужило «фундаментом» Университета.
Главный вход церкви являет собой портал XIV века, обрамленный двумя капеллами эпохи Возрождения, тогда как разделенное на три нефа внутреннее помещение с боковыми капеллами украшено неоготической отделкой, нанесенной в XIX веке поверх отделки XVI века. Здесь можно полюбоваться произведениями Матгиа Прети, Франческо Солимены, Пьетро Каваллино.
В небольшом переулке скрыта маленькая, но очень известная Капелла Сан-Северо (Cappella Sansevero), в которой хранятся произведения, свидетельства алхимических опытов и изобретения гениального Раймонда ди Сангро, князя Сан-Северо — писателя, литератора, изобретателя и экспериментатора, а также гроссмейстера масонской ложи Неаполя. В 1710-1770 годах он перестроил капеллу, бывшую на то время семейной усыпальницей, украсив ее сложной символической иконографией. Скульптуры «Целомудрие», «Избавление от чар» и знаменитая скульптура «Христос под Плащаницей» работы Джузеппе Саммартино не утратили своего необыкновенного мистического очарования.По ту сторону от Пьяццетта Нило, рядом с университетским районом, улица Сан-Бьяджо-деи-Либраи (книготорговцев) напоминает о вековой истории типографий и печатных цехов, которые оживляли культурную жизнь города. Окруженные уличными лотками и лавками, возвышаются дома знати — Палаццо Монте ди Пьета и Палаццо Карафа.
Обращаем взор на бывший монастырь Святых Северино и Соссио (сейчас в нем находится Государственный архив Неаполя), в котором в конце XVI века гостил Торквато Тассо, а затем пересекаем улицу Святого Григория Армянского — сверкающую, с гигантской выставкой рождественских яслей под открыгым небом, которая в период Рождества превращается в смесь партенопейской традиции и самого яркого и оригинального рынка в мире.
Церковь Святого Григория Армянского (Chiesa di San Gregorio Armeno) и монастырь при ней, несомненно, заслуживают посещения: строительство началось в VIII веке на останках языческого храма, а затем была проведена реконструкция в 1580 году.
Это однонефная церковь, а ее резной деревянный потолок — это лишь одна из множества красот, которыми можно полюбоваться внутри. Фрески на внутренней поверхности фасада принадлежат кисти Луки Джордано и изображают историю армянских монахинь-основательниц. В пятой капелле хранятся мощи Святой Патриции, очень почитаемой неаполитанцами: Святая Патриция — одна из покровителей города, и каждый вторник ампулу со сгустком ее крови выносят на мессу, чтобы ощутить свое причастие в случае чуда разжижения.
Поднимаясь по улице, достигаем центрального декумануса — улицы Деи-Трибунали. Здесь обязательна остановка в Большой церкви Святого Лаврентия (San Lorenzo Maggiore): именно здесь 30 марта 1336 года Боккаччо встретил свою музу Фьяметту, в миру — Марию д’Аквино, внебрачную дочь Роберта Анжуйского.Строительство церкви, начатое по приказу Карла I Анжуйского в 1266 году, закончилось в 1324 году, но затем она неоднократно перестраивалась. Грандиозные по высоте и внутреннему объему формы внутренних помещений являются типичными для цистерцианской французской готики: триумфальная арка отделяет неф от трансепта. В результате раскопок во внутреннем дворике были обнаружены греческие, римские и средневековые культурные слои. В трапезной зале собирались неаполитанские депутаты и городские власти, и вскоре это место становится известно как Трибунале-ди-Сан-Лоренцо.Следует упомянуть, что весь этот район расположен на территории акрополя греко-римского города, и следы тысячелетней истории все еще можно найти повсюду между раннехристианскими базиликами и находящимися теперь над ними средневековыми церквями.
От расположенной рядом небольшой площади Святого Гаэтано мы приближаемся к Подземному Неаполю. Это экскурс в недра и лоно города (еще один вход находится на Площади Триеста и Тренто). Захватывающее и очаровательное путешествие в мир мифов и легенд в лабиринте подземных ходов, акведуков и пещер, которые на многие километры раскинулись под всем историческим центром.Недалеко отсюда — Церковь Марии Милостивой за упокой душ в чистилище, расположенная на перекрестке улиц Нило и Атри. Это отправная точка в многообразном круге народной набожности: для женщин квартала благочестивая Лючия, которую здесь почитают, является символом плодовитости. Церковь датируется 1616 годом, когда она была возведена для молитв за «неприкаянные души».
С соседней Площади Беллини по улице Порт-Альба (место сосредоточения книжных магазинов) попадаем на Площадь Данте.Или же можно продолжить маршрут по улице Константинополя (с ее антикварными лавками), дойдя до Национального археологического музея (Museo Archeologico Nazionale di Napoli), являющегося одним из культурных шедевров города и входящего без преувеличения в число самых выдающихся музеев, причем не только в Европе, благодаря своей коллекции классической античности. Исключительная коллекция экспонатов, от дороманской Кампании и до находок эпохи Великой греческой колонизации, помогает совершить незабываемое путешествие в прошлое. Обязательно следует посетить Зал солнечных часов и Секретный кабинет с его коллекцией эротического содержания римской эпохи.
Обязательно нужно свернуть к Кафедральному собору Неаполя (Дуомо). Собор был построен в готическо-провансальском стиле и включил в себя раннехристианскую базилику Святой Реституты и баптистерий Святого Иоанна Крестителя IV века. Внутри — датируемая 1322 годом великолепная мозаика Лелло да Орвьето с изображениями Мадонны и Святых Иоанна и Реституты. Фасад нового собора выполнен в неоготическом стиле, но порталы датируются XV веком; в центральном тимпане — скульптура «Мадонна с младенцем» работы Тино да Камаино.
Здание с тремя нефами имеет форму латинского креста и гордится самой настоящей картинной галереей, являющейся фактически рассказом о тысячелетней истории культуры города. Капелла Минутоло считается одним из интереснейших образцов готики в Неаполе (на полу — мозаика с изображениями животных).
Королевская капелла Сокровищница Святого Януария была возведена по обету, данному городом святому покровителю во время эпидемии чумы в 1656 году. Капелла — шедевр стиля барокко: здесь хранятся ампулы с кровью Святого Януария, окруженные сакральными предметами, изделиями из серебра, канделябрами и реликвариями, а также датируемый XIV веком бюст Святого Януария, усыпанный драгоценными камнями. Бюст выносится на мессу с мая по сентябрь во время церемонии разжижения крови. Фрески капеллы принадлежат кисти Джованни Ланфранко; фрески сводов, тимпанов и антрвольтов Доменико Дзампьери, известного как Доменикино. Масло на ветви средней части алтаря изображает Святого Януария, выходящего невредимым из печи, и принадлежит кисти Джузепе ди Рибера.
Идеальное продолжение маршрута — набережная Кьяйя. Среди аристократических особняков и художественных галерей, бутиков и элегантных видов расположен парк Вилла Комунале — зеленый оазис, бывший в прошлом местом королевских прогулок Бурбонов. Парк был создан по проекту Карло Ванвителли для короля Фердинанда IV Бурбона. Открытый в 1781 году, он стал первым публичным садом в Неаполе: сосны, пальмы и эвкалипты, статуи в стиле неоклассицизма и фонтаны. В центре находится беседка Касса Армоника из чугуна и стекла. Зоологическая станция «Антон Дорн» с самым старым в Европе аквариумом является центром научных исследований международного значения. Он был основан в 1872 году немецким натуралистом Антоном Дорном, который стремился популяризировать знания о морской флоре и фауне.Если будет принято решение полюбоваться праздничной гостиной Неаполя с площади Сан Паскуале, можно направиться на шопинг на улицы Деи Милле (здесь находится Дворец искусств Неаполя, расположенный в построенном в XVIII веке Палаццо Роккелла), Филанжери и Карло Поэрио, следуя до площади Пьяцца деи Мартири с ее расходящимися лучами улочками, богатыми художественными и дизайнерскими галереями, модными магазинами и антикварными лавками. Если же пойти по набережной Ривьера ди Кьяйя к морю, можно полюбоваться своеобразным неоклассическим фасадом Виллы Пиньятелли, окруженной красивым садом: внутри расположен Национальный археологический музей Неаполя, известный также как Музей герцога Диего Арагона Пиньятелли.
Прогулка по набережной продолжается до туристического порта Мерджеллина, который является «входом» на холм Позиллипо, прославленный в полотнах известных ведутистов XIX века — художников Школы Позиллипо. Среди элегантных парков этого района расположены многочисленные престижные виллы: Вилла Росбери (резиденция Президента Италии), Вилла Пьерче, Дворец Донны Анны XVII века).Затем обязательно следует спуститься к знаменитому пригороду Марекьяро — рыбацкому поселку с характерными извилистыми улочками: здесь есть легендарное «окошко», которое вызывает в памяти песню Сальваторе ди Джакомо. Наконец, следует упомянуть об основанном в XIII веке своеобразном поселке Казале с его типичными небольшими площадями и улочками.
Смотрите также: замки Неаполя
Источник: http://formamas.ru