Новая рубрика: 7 храмов и монастырей, попавших в киношедевры

admin
7 храмов и монастырей, попавших в киношедевры

Слышали ли вы о том, что съемки царских палат Ивана Грозного в картине «Иван Васильевич меняет профессию» проходили не в Московском, а в Ростовском кремле? Знаете ли, в каком монастыре шла работа над знаменитым «Вием» Константина Ершова - картиной, ставшей первым и, пожалуй, единственным советским ужастиком?

Сегодня «Русская семерка» расскажет вам о семи храмах и монастырях, попавших в киношедевры. Итак, вперед…

Успенский собор и церковь Одигитрии Ростовского кремля - «Иван Васильевич меняет профессию» (Леонид Гайдай, «Мосфильм», 1973)

Как вы наверняка помните, действие великой комедии Гайдая, ставшей лидером советского кинопроката начала 70-х - в одном только 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей - происходило одновременно и во времена правления Ивана Грозного, и в эпоху, позже названную историками «временами застоя». Съемки картины - как и соотношение времени и пространства внутри нее - также были непростыми. Эпизоды, связанные с бытом милого и  незадачливого изобретателя Шурика снимались в Москве неподалеку от станции метро Новокузнецкая, а все, что касалось жизни Ивана IV Грозного и его вынужденного «сменщика» Ивана Бунши - в Ростовском кремле. В этой части картины в кадре постоянно присутствуют купола Успенского собора и церкви Одигитрии Ростовского кремля. Эпизод побега Бунши и Милославского от разъяренной стражи - «живьем брать демонов!» - снимался там же, на крытых арочных переходах.

К слову, в реальности Иван Грозный никогда не бывал да и не мог побывать в Ростовском кремле, так как Ростовский кремль был построен спустя без малого сотню лет после смерти царя - стройка началась при митрополите Ионе Сысоевиче приблизительно в 1670-1683 году.

Елецкий Успенский монастырь - «Вий» (Константин Ершов, Георгий Кропачев, «Мосфильм», 1967)

Съемки первого и единственного советского ужастика с Леонидом Куравлевым в роли прилежного бурсака Хомы Брута проходили в совершенно несоответствующем сюжету месте - Елецком Успенском монастыре в городе Чернигове. Помимо фантастической природы и протекающей неподалеку реки Десны, Елецкий монастырь уникален тем, что он был одним из первых и определенно одним из самых богатых монастырей Киевской Руси. Основанный на рубеже XI-XII веков, Елецкий монастырь дожил до нашего времени практически в первозданном виде, хотя и не без позднейших доделок в стиле украинского барокко.

Ряд сцен фильма снимался также в простой деревянной церкви Пресвятой Богородицы в селе Горохолино-лес Ивано-Франковской области. Церковь сгорела в феврале 2006 года. Игнорируя официальную версию о нарушениях правил эксплуатации электросети, жители села связывают пожар с тем, что именно в этой церкви снимались эпизоды, в которых мертвая панночка летала в гробу вокруг вмиг поседевшего Хомы.

Успенский собор города Владимира - «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, «Мосфильм», 1966)

Один из ярчайших и трагичнейших моментов этой непростой картины снимался в Успенском соборе города Владимира, и едва не закончился настоящей бедой. Перед операторской группой стояла задача - снять эпизод с пожаром в храме. Специально для этого были подготовлены настоящие дымовые шашки. Шашки предполагалось положить на подносы с сухим песком, тем самым исключив возможность возгорания, однако, нагревшись от шашек, подносы все-таки загорелись, пламя перекинулось на стропила и потушить пожар удалось не так быстро. К счастью, не пострадали ни участники съемки, ни храм. К слову, именно Успенский собор Владимира является одним из немногих соборов, в которых сохранились фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, сделанные в начале XV века. Сохранившиеся фрески представляют из себя фрагменты большой композиции «Страшный суд», изначально занимавшей всю западную часть храма.

Новодевичий и Волоколамский монастыри - «Война и мир» (Сергей Бондарчук, «Мосфильм», 1965-1967)

По количеству оставленных за плечами километров и посещенных городов съемочная группа эпохальной картины Сергея Бондарчука могла бы сравниться с заправскими путешественниками. И в самом деле - работа над киноэпопеей велась в Москве, Смоленске, Ленинграде, Ясной поляне и еще десятке городов и сел.

Ряд сцен картины был снят в Новодевичьем монастыре - в частности, именно неподалеку от него была найдена натура для сцены расстрела поджигателей Москвы. Сама же горящая Москва снималась неподалеку от Волоколамского монастыря.

Спасо-Евфимиев монастырь города Суздаля - «Царь» (Павел Лунгин, «Студия Павла Лунгина», 2009)

Съемки фильма «Царь», посвященного непростым взаимоотношениям Ивана Грозного и митрополита Филлипа Колычева, проходили в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля. Специально для этого прямо на территории монастыря были выстроены декорации Москвы XVI века и опричный дворец. В эпизодах картины можно также увидеть Спасо-преображенский собор, Благовещенскую надвратную церковь и Никольскую церковь с корпусом больничных покоев. Большинство из этих строений относятся к XVI веку.

Успенский собор московского кремля - «Борис Годунов» (Сергей Бондарчук, «Мосфильм», 1987)

Картина «Борис Годунов» Сергея Федоровича Бондарчука по праву считается своего рода эталоном того, каким должен быть исторический фильм. Рассказывая трагическую историю жизни Годунова, Бондарчук фактически впервые в советском кинематографе полностью воссоздает атмосферу и духовный климат годуновского времени. Съемки картины проходят на Красной площади, возле Лобного места, а также в Успенском соборе московского кремля, что само по себе уникально, так как добиться разрешения на киносъемку в исторических местах такой важности было непросто во все времена - к слову, именно поэтому, то есть вынужденно, многие режиссеры снимали вместо Московского кремля Ростовский.

Строго говоря, утверждать, что в кадр «Сибирского цирюльника» попал только расположенный на Красной площади собор Василия Блаженного было бы неверно - эпизоды картины  снимались также и под стенами Успенского собора, на Соборной площади московского кремля. К слову, эти съемки можно считать настоящим историческим событием, так как специально для их проведения по просьбе Никиты Михалкова было отключено внутреннее освещение Кремлевских звезд. До этого Кремлевские звезды были отключены только один раз - во время начала Великой Отечественной Войны.

At last, sooenme who comes to the heart of it all

This «free sharing» of inirfmatoon seems too good to be true. Like communism.

Войти, используя:

Источник: http://formamas.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама: